Galinakekeeva.ru

Красота и Спорт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Муж аксиньи из тихого дона

Аксинья. Тихий Дон

Аксинья Астахова – самый яркий женский образ в романе Шолохова «Тихий Дон».

Именно она, Аксинья, является воплощением святости и греха, омута отчаянной женской любви, которой она принесла себя в жертву всю без остатка.

Образ Аксиньи

Кто она, Аксинья? Она не жена, нет, она любовница Григория Мелехова. Казалось бы, героиня должна восприниматься как воплощение безнравственности, но нет. Все искупает любовь, жадная, выстраданная, грешная, отрицаемая обществом любовь к Григорию.

Шолохов не осуждает Аксинью. Напротив, он пишет об этой любви со страстью, живописует отношения Аксиньи и Григория, как глоток живительной влаги, которая спасает обоих от неминуемого отчаяния, которое погубило бы их жизни.

В романе «Тихий Дон» Шолохов намерено делает Аксинью прекрасной (у нее пухлые губы, черные глаза, вьющиеся волосы, красивое, крепкое тело) – эта красота, словно бы является и погибелью героини.

Всю жизнь она своими несчастьями расплачивается за нее, расплачивается за этот дар, в котором не виновата и которого не просила.

Характеристика Аксиньи

Когда ей исполнилось шестнадцать лет, Аксинью изнасиловал ее собственный отец, которого затем мать и брат Аксиньи «забили до смерти». Но это стало лишь первым несчастьем героини. Через год ее выдали замуж за Степана Астахова. И об этом, казалось бы, радостном событии, Шолохов пишет как об очередном несчастье.

Муж Аксиньи после первой брачной ночи начал нещадно избивать молодую жену. И бил он ее ежедневно полтора года, вплоть до рождения ребенка, который не выжил. А затем стал избивать вновь. Шолохов пишет, что Степан бил жестоко, но не по лицу, чтобы люди следов побоев не видели.

Так и жила Аксинья – в побоях да унижениях, с чувством вины за смерть отца и невыплаканным горем от смерти ребенка. Стоит ли удивляться тому, что эта женщина вначале с недоверием и настороженностью отнеслась к ухаживаниям Григория.

Она, словно бы, сомневалась в том, что ее, такую, могут полюбить. А затем отдалась этой любви без остатка, стремилась в то короткое время, что им было отпущено, отлюбить на всю жизнь вперед, впитать в себя эту любовь и нежность, и страсть, а затем, да если и забьет Степан до смерти, то что ж? Зато жила! Зато любила!

Трагизм в судьбе Аксиньи

Любовь меняет характер Аксиньи. Она, не скрывает своей грешной страсти. Она гордо несла свою «срамную голову» на зависть всем бабам и девкам хутора Татарского. Любовь пробудила в Аксинье душу настоящей казачки – гордой, честной и смелой. Она не стала унижаться перед Степаном и выпрашивать прощение за свою любовь. Она больше не боялась его, поэтому не юлила, а заявила нелюбимому мужу прямо: «Бей! Не таюсь, грех на мне», а затем терпела побои с «сухими глазами».

Аксинья сильна духом, но одновременно с этим наделена абсолютно женскими качествами: она нежна, сострадательна, терпелива, отличается чуткостью и добротой. Аксинья на протяжении всего романа ни на кого не держит зла. Ее речь полна уменьшительно-ласкательными словами. Она говорит «детишки», и «колосочек мой», величает сына Григория от его законной жены Натальи не иначе, как «Мишаткой». Она глубоко переживает смерть своего второго ребенка – дочери, которую родила от Григория и всю свою неистраченную материнскую нежность изливает на детей своего любимого.

Да и детки отзываются на ее любовь и начинают ее звать мамой, хотя Аксинья этим немного испугана и торопится доказать Григорию, что это не она их научила, а они сами, сами… Но при всей своей женственности и нежности, Аксинья становится неукротимой воительницей, если ей приходится защищать Григория. Тогда ее речь наполняется грубыми выражениями, она становится абсолютно непреклонной.

Основными чертами характера Аксиньи Астаховой являются:

  • Свободолюбие и честность. (Она не готова лгать ради своей защиты. Она честна в своей любви)
  • Женственность (Она добра к детям, готова жертвовать собой и всем, что имеет ради любви, бросает дом и хозяйство, уходит с Григорием)
  • Преданность (Полюбив, Аксинья остается верна своей любви и готова ради Григория терпеть любые лишения).

Актрисы, сыгравшие Аксинью

В кинематографе образ Аксиньи Астаховой воплотила Элина Быстрицкая, в экранизации Сергея Герасимова 1957 – го года, а также Дельфин Форест в киноверсии романа Сергея Бондарчука 1991-92 гг. В новой киноверсии книги Сергея Урсуляка 2015-го года, роль Аксиньи досталась Полине Чернышовой.

Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон»

Вступление

Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон» Шолохова является одним из центральных. Её непростые отношения с Григорием Мелеховым, развивающиеся на фоне судьбоносных исторических событий, красной нитью пронизывают всё произведение. В «Тихом Доне» образ Аксиньи позволяет читателю постичь всю глубину переживаний женщины, для которой любовь становится, одновременно, благом и проклятием.

Описание Аксиньи

Подробного описания Аксиньи в романе «Тихий дон» нигде не встречается. Но, автор акцентирует внимание читателя на отдельных деталях её внешности, благодаря которым складывается представление об облике героини в целом.

С первых глав романа перед нами предстаёт женщина замечательной красоты. Полное тело, крутая спина, налитые плечи, чёрные вьющиеся волосы и руки, огрубевшие от работы. Именно так выглядит классическая казачка начала века. Такой видел Шолохов и свою героиню.

Особое внимание привлекают глубокие чёрные глаза и полные губы Аксиньи. Они сводят с ума Григория, о них чаще всего говорит и автор. Красота Аксиньи дикая, манящая, даже «бесстыдная», по словам писателя, вызывает зависть у соседок.

С течением времени внешность героини меняется. Когда Аксинья вновь встречается с Григорием, она всё ещё красива, но «осень жизни» уже наложила отпечаток на её облик. В волосах появились серебряные нити, потемнела кожа. Глаза, жгучие и сияющие в молодости, теперь источают усталость. Шолохов проводит параллель между отцветшим ландышем и увядающей женщиной, оплакивающей свою жизнь.

Надо сказать, что каждая встреча с Григорием отражается на внешности Аксиньи. Счастье от обладания возлюбленным преображает героиню, делает её более статной, оживляет черты её лица, весь мир кажется ей «ликующим и светлым».

Характеристика Аксиньи

Аксинья создана для любви и семейного счастья. Она мечтает о счастливом замужестве, о рождении детей. Аксинья живёт традициями, испокон веку сложившимися в хуторе. Подчиняясь воле матери, выходит замуж, терпит побои и унижения от мужа, не смеет противоречить свекрови. Но, покладистый нрав Аксиньи обманчив. В душе её спят страсть и сила, которые просыпаются вместе с чувством к Григорию.

Характеристика Аксиньи в «Тихом Доне» неоднозначна. С одной стороны, женщина способна на безграничную нежность к возлюбленному и детям. Находит для них самые ласковые слова. Заменяет ребятам мать после смерти Натальи. С другой стороны, она имеет силы отстаивать свою любовь. Так, Аксинья даёт отпор Пантелею Прокофьевичу, пришедшему укорять её за связь с сыном. Открыто признаётся Степану в связи с Григорием, не боясь неизбежной расправы. Готова оставить дом и хозяйство, чтобы находиться рядом с возлюбленным.

Жизнь без любимого не имеет смысла для эмоциональной, способной на самопожертвование и глубокую преданность Аксиньи. Она, невзирая на опасность, следует за ним повсюду в погоне «за призрачным счастьем». Её слова: «Везде пойду за тобой, хоть на смерть», – оказываются пророческими. Любовь даёт ей силы жить, она же приводит героиню к трагической гибели.

Читать еще:  Муж би в контакте

Судьба Аксиньи

Судьба Аксиньи складывается трагично изначально. Когда героине было 16 лет, над ней надругался собственный отец. За это преступление его убивают мать и брат девушки. Это событие предопределило дальнейшую жизнь героини. Аксинья выходит замуж за Степана Астахова, но жизнь с мужем не складывается. После первой брачной ночи Степан избивает Аксинью, пьёт и изменяет ей. Героиня надеется, что рождение ребёнка изменит их отношения. Но малыш вскоре умирает.

Аксинье, как Катерине Островского, необходима любовь. И она находит её в объятиях Григория Мелехова. Неизведанное чувство настолько захватывает героиню, что ей становятся безразличны последствия этой связи. Она понимает: муж может её убить, но даже возможная смерть не может удержать Аксинью от встреч с Григорием.

Узнав о предстоящей женитьбе возлюбленного, женщина пытается забыть его. Старается примириться с мужем и даже проводит «отворотный» обряд с помощью хуторской знахарки. Но, случайная встреча вновь сводит Аксинью с Григорием. Она решается бросить дом и вместе с любимым уходит работать в Ягодное, имение Листницких.

Казалось бы, счастье, наконец, улыбнулось женщине. Любимый живёт вместе с ней, у них рождается дочь. Но судьба вновь жестоко обошлась с Аксиньей. Григорий уходит на фронт, а дочь умирает от скарлатины. Героиня опять остаётся одна. Рядом с ней нет никого, кто оказал бы ей моральную поддержку, утешил в горе. Безысходность толкает Аксинью в объятия Евгения Листницкого, который давно оказывал ей знаки внимания. Григорий не может понять причины, которая подтолкнула Аксинью к измене, и покидает её. Героиня возвращается к Степану и постепенно угасает, живя по инерции рядом с нелюбимым человеком.

Только обретение Григория вновь возвращает женщину к жизни. Она надеется, наконец, познать семейное счастье. Григорий приходит к ней вместе с детьми, и она всеми силами старается заменить им погибшую жену Мелехова, Наталью. Но обстоятельства вновь разлучают влюблённых, разрушают их мечты о спокойной жизни. Аксинья, надеясь на лучшую долю, принимает предложение Григория отправиться на Кубань. Но эта поездка оказывается последней в жизни женщины. Случайная пуля обрывает её жизнь.

Заключение

Аксинья в «Тихом Доне» – персонаж с трагической судьбой. Почему Шолохов убивает свою героиню? Могла ли её жизнь сложиться иначе? Аксинья ищет покой, но жизненные обстоятельства не позволяют ей обрести его. Григорий, ставший смыслом её жизни, оказался изгоем при новой власти. Он вынужден скитаться. Какая жизнь могла бы ожидать женщину рядом с ним? Лишения вдали от дома и полюбившихся ей детей. Как и герои Булгакова, видимо, только в смерти Аксинья могла, наконец, успокоиться.

Роль Аксиньи, бездетность и чувство собственного достоинства Элины Быстрицкой

Так уж получилось, что одна из самых популярных советских актрис сыграла в кино всего несколько ролей. Если точнее, меньше 20. Причем половину — в фильмах, ныне забытых (ну правда, кто сегодня помнит картины «Негасимое пламя», «Николай Бауман », «Московский полицейский Каминский » или «Бравые парни»?) А роли по-настоящему знаменитые — в далекие 50-е годы: «Неоконченная повесть», «Тихий Дон», «Добровольцы»…

Увы, на заре карьеры Быстрицкая упустила несколько больших и выигрышных киноролей. Так, например, она отказалась играть в «Двенадцатой ночи» по Шекспиру (предпочла сняться в «Неоконченной повести»), Джемму в «Оводе» по Этель Лилиан Войнич , героиню картины «Убийство на улице Данте». Последнюю роль она не сыграла, потому что заболела инфекционным гепатитом.

Но и сыгранного хватило для всесоюзной славы, растянувшейся на долгие десятилетия. В Москве Быстрицкую , кроме того, знали как звезду Малого театра: еще в 90-е она считалась там живой легендой и богиней, а уж в 2010-е… Она выходила на сцену и в очень пожилом возрасте — играла, пока могла.

Умерла актриса Элина Быстрицкая, сыгравшая Аксинью в фильме «Тихий Дон»

Будучи одной из самых красивых советских актрис, Быстрицкая всегда была и одной из самых «правильных». Получив в детстве отличное воспитание, она всю жизнь старалась вести себя безупречно, не впутываться ни в какие скандалы и интриги, очень прямо держать спину, предельно тщательно выбирать слова в общении с журналистами. (Потом самым правильным ей показалось вообще свернуть контакты с прессой до минимума). Такой вот склад характера. И в частности именно благодаря характеру Быстрицкая стала воплощением некоей царственности.

«Мне всю жизнь будут сниться мои раненые»

Быстрицкая родилась в 1928 году в Киеве , в еврейской семье, а имя получила в честь героини пьесы Кнута Гамсуна «У врат царства» — это произведение очень любила ее мать. Имя должно было писаться с двумя «л» — но, видимо, паспортистка плохо его расслышала.

«В ответ на вопрос, откуда я родом, я могла бы ответить: из бедности, из коммуналки, из войны» — писала она в мемуарах. Семья вшестером ютилась в двух маленьких комнатках, потом отец Элины отправился служить в городок Нежин . В Нежине 13-летнюю девочку и застала война. Она тут же отправилась в госпиталь, где работал отец — сказала, что хочет помогать стране. Ей сказали, что она будет помогать раненым — писать письма под диктовку, разносить почту… Вскоре армии пришлось отступать сквозь пожары, бои и кровь, госпиталь и его юную сотрудницу эвакуировали. Санитарный поезд шел сквозь сплошные бомбежки, убитых приходилось складывать на крышах вагонов.

Быстрицкая была санитаркой несколько военных лет. «Мне всю жизнь будут сниться мои раненые, мои передвижные, на колесах, госпитали, окровавленные бинты, кровь на белых халатах»… Через несколько десятилетий ее наградят орденом Отечественной войны II степени.

А после войны она твердо решила стать актрисой. Ей пришлось переломить волю родителей, мечтавших, чтобы она стала врачом. Она сначала окончила медучилище, потом поступила в педагогический, но мечту о театре не оставляла. И поступила.

Но и дальше пришлось преодолевать трудности. В последние годы жизни Сталин начал разворачивать масштабную кампанию против евреев — она не осуществилась в полной мере лишь потому, что вождь умер. И все же в 1952-1953-м многие евреи успели пострадать — Быстрицкая в том числе.

Тогда она училась в Киевском театральном училище. В какой-то момент один студент сдуру дунул ей свистулькой прямо в ухо — а уши у нее после перенесенной в детстве болезни были очень чувствительные. Быстрицкая развернулась и дала разбойнику оплеуху. К несчастью, он был русским, а она — нет. А Украину уже заливала волна «антисионизма» — то есть антисемитизма, и Быстрицкой сообщили, что ее вот-вот отчислят.

Она ответила: «Если завтра будет приказ о моем отчислении, послезавтра ищите меня в Днепре ». Однако комсомольское собрание все-таки состоялось и шло до трех часов ночи. Мололи какую-то страшную (действительно страшную) ерунду о сионистских организациях. Быстрицкая почти окончательно решила покончить с собой в случае отчисления. Спас ее художественный руководитель курса Иван Чабаненко , с утра вправивший чересчур ретивым комсомольцам мозги.

Читать еще:  Муж все делает назло

«Меня сравнивали с Джиной Лоллобриджидой. Но я лишь презрительно фыркала!»

Знаменитой Быстрицкая стала после «Неоконченной повести» — фильма, где она играла врача, пытающуюся поднять на ноги прикованного к постели кораблестроителя. Эта картина поразила в том числе европейских зрителей — французы, например, были поражены, увидев в фильме не строителей коммунизма, а живых людей. «Мы впервые видим героев советского фильма, одетых как городские жители, в пиджаках и галстуках, мы видим, что они слушают радио и, естественно, пользуются телефоном. Впервые мы видим обыкновенную жизнь, где работа, конечно, занимает большое место, но где «дозволено иметь личные чувства, индивидуальность…» — писали в одной газете.

А про исполнительницу главной роли рецензент сообщал: «Элина Быстрицкая — совершенно очаровательная докторша, которая иногда напоминает Джину Лоллобриджиду». Быстрицкая, прочитав это, лишь презрительно фыркнула: Лоллобриджида не была ее героиней, и она совершенно не хотела на нее походить.

Кораблестроителя в «Неоконченной повести» играл Сергей Бондарчук , с которым у Быстрицкой сложились довольно дурные отношения. (Несколько лет назад она вспоминала: «Даже сегодня, когда я сталкиваюсь с людьми, которые работали с Сергеем Федоровичем, с его поклонниками, родственниками и друзьями, чувствую их отрицательную энергию по отношению ко мне»). В какой-то момент Бондарчук ее так обидел, что она разрыдалась и объявила, что не будет с ним вместе играть. В тот день снимали диалог героев Быстрицкой и Бондарчука — и в итоге режиссер Фридрих Эрмлер был вынужден сам ей подыгрывать (на камеру снимали только ее реплики).

Позже Бондарчук пробовался на роль Григория Мелехова в «Тихом Доне» — но режиссер Сергей Герасимов ему отказал. В конце концов, уже в 90-е, Бондарчук поставил свою версию «Тихого Дона». Невеселую судьбу этого телесериала, в котором Григорием неожиданно стал рафинированный британец Руперт Эверетт, а Аксиньей — невыразительная Дельфин Форест, все прекрасно помнят.

А Быстрицкая в середине 50-х стала эталонной Аксиньей. На роль в экранизации романа, который актриса обожала, ее утверждал сам Михаил Шолохов, отвергнувший десятки других кандидаток (конкурс на эту роль был огромным). Правда, Быстрицкой пришлось набрать лишних 15 килограммов: у казаков в начале ХХ века красивой женщиной считалась «полнокровная» женщина. Быстрицкая ела много орехов, сметаны и меда. Кроме того, ей пришлось с помощью старых казачек научиться правильно нести коромысло с двумя ведрами: нужно было двигать бедрами так, чтобы «казаки пялились, глаза ломали».

С Шолоховым , кстати, актриса во время работы над «Тихим Доном» практически не пересекалась. Он ни разу не приехал на съемочную площадку, хотя станице Вешенская находится недалеко от места, где шли съемки. Один раз Быстрицкая, все-таки встретившись с писателем, попросила познакомить ее с прототипом Аксиньи. Тот только и ответил: «Глупенькая, я же это выдумал…».

Потом было еще несколько встреч. Сначала (во время просмотра двух первых серий «Тихого Дона») Шолохов бесконечно курил и плакал. Потом, в 60-е, Быстрицкая снималась в Ленинграде и пришла в гости, в номер « Астории », где жил Шолохов. Там толпились непонятные люди и витал запах перегара, а сам писатель выглядел буквально опухшим. «Михаил Александрович, как вы так можете, что вы делаете с писателем Шолоховым?» — воскликнула Быстрицкая. «Замолчи! — ответил Шолохов. — Ты думаешь, я не знаю, что выше «Тихого Дона» я ничего не написал?»

У Быстрицкой было ощущение, что она присутствует при медленном самоубийстве писателя. Но оно растянулось на 20 лет — Шолохов умер только в середине 80-х, так и не написав ничего равного «Тихому Дону ».

«Как жаль, что у меня нет детей»

Красавице Быстрицкой пришлось на себе вынести пристальное внимание режиссеров и актеров, обуреваемых не вполне чистыми помыслами. В ее автобиографической книге «Встречи под звездой надежды» этому уделяется довольно большое внимание. Ей делали сомнительные предложения то режиссер херсонского театра Морозенко , то режиссер Малого театра Борис Равенских , то актер Николай Крючков (последний, впрочем, моментально опомнился и впоследствии стал добрым другом актрисы). Быстрицкая была как сталь — с ее характером и воспитанием и помыслить о том, чтобы принять такие предложения, было невозможно.

А замуж Быстрицкая вышла за сотрудника отдела переводов Министерства внешней торговли. Его звали Николаем Ивановичем. Предложение он ей сделал через четыре дня после знакомства. Несмотря на воспитание, Быстрицкая всегда называла себя импульсивной женщиной, и предложение мгновенно приняла. Она очень надеялась, что в браке у нее появится ребенок — хотя с юности знала, что из-за медицинских проблем детей у нее не будет. Их, увы, на свет так и не появилось.

«Сегодня я думаю: как жаль, что у меня нет детей. Правда, неизвестно, какими бы они были. И так ныне в этом плане много беды. Ничего ведь не проходит зря, ничего не дается легко. И ничто не остается безнаказанным. У беды есть странное свойство передаваться по наследству. Я не говорю о генетической наследственности, о болезнях. Речь идет о социальных последствиях. Пережитое нами явно сказывается на новых поколениях. Им в наследство досталось не только то лучшее, чем жили мы, но и проблемы в интеллектуальном, культурном развитии, созданные жестокими военными и трудными послевоенными годами».

Умерла Элина Быстрицкая

Ушла из жизни легендарная актриса Элина Быстрицкая. Для миллионов людей она навсегда останется «Аксиньей всех времён и народов», «лучшей казачкой» и эталоном красоты.

ПАМЯТЬ

«Актриса, не познавшая любовь и одиночество, не будет искренней на сцене»: Правила жизни Элины Быстрицкой

На 92-м году ушла из жизни любимая миллионами Аксинья из «Тихого Дона», несравненная Элина Быстрицкая (подробности)

«Она все отдала искусству. Потому что у нее больше ничего в жизни не было»: Коллеги вспоминают Элину Быстрицкую

О том, какой она была при жизни, и какой останется в сердцах миллионов, вспоминают ее коллеги по кино и театральной сцене (подробности)

Читайте также

В Петербурге умер главный режиссер Театра на Васильевском острове Владимир Туманов

Обладатель премии «Золотой софит» скончался 27 февраля на 67-м году жизни

Ушел последний маршал Советского Союза Дмитрий Язов

Язов пережил смерть двух своих детей, внука и двух жен

Умер Андрей Иванов, автор саундтрека фильма «Бригада»: его выбросило на скалы в Австралии

В субботу, 15 февраля, на востоке Сиднея умер Андрей Иванов. Композитора не стало в возрасте 47 лет [видео]

Умер Алексей Ботян: легендарного разведчика не стало на 104-м году жизни

В четверг, 13 февраля, стало известно о том, что умер Алексей Ботян, руководивший операцией по спасению Кракова

“Он умел дружить, любить и заботиться”: в Казани простились с депутатом Госдумы Айратом Хайруллиным, который погиб в авиакатастрофе

Вертолет народного избранника рухнул на лед реки Кама вечером 7 февраля [фото]

Умер Дмитрий Язов — последний маршал Советского Союза

Во вторник, 25 февраля, стало известно, что умер Дмитрий Язов

Читать еще:  Чеченка вышла замуж за русского

Жил-был батюшка, он был постмодернист.

26 января не стало самого странного священника, протоиерея Всеволода Чаплина

«Он ушел благородно, не зная немощи старости, у подножья храма»: прихожане рассказали о смерти Всеволода Чаплина

Наш корреспондент побывала у храма, настоятелем которого был отец Всеволод. Его не стало в 51 год, он умер на глазах прохожих [фото, видео]

Отец Всеволод Чаплин жил легко. В нем был дух свободы

Публицист Дмитрий Ольшанский — об одном из самых масштабных священников Русской православной церкви

Прихожане храма, где умер Всеволод Чаплин: Он просто сел на лавочку и закрыл глаза. Мы сразу поняли, что он ушел

К храму протоиерея несут хризантемы, сообщает наш корреспондент Евгения Сундукян с места случившегося

Сергей Степашин: Всеволод Чаплин и в Общественном совете Минстроя вел богоугодные дела

Глава Наблюдательного совета Фонда ЖКХ — в беседе с нашим обозревателем Александром Гамовым

Причина смерти Всеволода Чаплина: остановилось сердце

Священник умер после того, как отслужил службу в храме. Стала известна предварительная причина смерти протоиерея Всеволода Чаплина

Возрастная категория сайта 18+

Образ и характеристика Аксиньи Астаховой в романе «Тихий Дон» Шолохова

Казачка Астахова Аксинья — один из главных женских персонажей шолоховского романа о сложной судьбе народа в период смены власти.

Образ и характеристика Аксиньи в романе «Тихий Дон» помогают понять, как чувствуют себя женщина, преданная и влюбленная, но, волею судьбы, оказавшаяся женой другого человека.

Внешность Аксиньи

Об Аксинье все говорят, что она красива. Полного описания внешности не найти. Все складывается из деталей, ярких и точных. Внешность бросается людям в глаза, Женщину сложно не начать рассматривать. Возможно, поэтому автор говорит, что красота Аксютки губительна и порочна. Она меняет судьбу, вносит только сложность и проблемы. Красота женщины такая вызывающая, что ей завидуют соседки. Ее не меняет возраст, беременность.

Что особенно нравится в ее облике:

    губы: «бесстыдно-жадные, пухловатые», «вишневые», «порочно-жадные»;

красивая посадка головы;

густые черные брови;

Нежной прелести добавляют завитки кудрявых волос, крупные пушистые кольца, спадающие на шею. Глаза казачки поражают. Они полыхают пламенем, мерцают синевой. Блеск черных глаз заливают слезы, но влажные капли не застилают глубины чувств. К Аксютке чувствуется нежность и любовь автора. Казачка даже к седине относится шутливо: выдергивает сединки на висках, любуется своим прекрасным лицом уже на закате жизни.

Характер Аксиньи

Женщина с непростой судьбой горда и вынослива. В жизни Аксютки совсем мало радостных событий. Даже от молодости в памяти почти не осталось счастливых дней. Она началась с изнасилования отцом, затем замужества и жизни с человеком, который бил и не ценил душевных качеств пылкой казачки.

Какие черты развила в себе красавица:

Гордость. Аксинья всегда остается собой, не теряет рассудка, не унижается. Когда любимый человек решает отказаться от нее, она не навязывается, жалко и растеряно улыбается, не показывает отчаяния, не истерит, не кричит.

Честность. Астахова не скрывает от мужа связи с Григорием. Она понимает, что разговор закончится избиением, но не меняет поведения, не врет мужу. Влюбленная, не таясь, говорит, что на ней грех. Степан бьет жену сильно, без разбора. Она кричит и плачет, но не просит пощады и прощения.

Смелость. Казачка умеет дать отпор, постоять за себя. Она не боится разговаривать с мужчинами старше. Встретив отца Григория, смело отвечает ему на оскорбления. Аксинья пытается добиться своего несколько раз, идет на бесчестье, лишь быть рядом с мужчиной, которого любит.

Хозяйственность. Женщина умеет вязать, шить, готовить. Умело работает по хозяйству: косит, белит. Казачка не боится мужской работы: сама кроет крышу соломой, гонит быков.

Трудолюбие. Аксинья встает с зарей, доит коров. Она старается постоянно работать, чтобы не думать, спрятать под заботами чувства и тягостные мысли.

Доброта. Казачка добра к окружающим. Редкие сцены Аксинья не отвечает заботой близким и соседям. Сцена встречи с Натальей – наверно, единственная. Женщина добра к мужу, к матери Григория, к соседским детям.

Многогранность характера

Казачка мечтает о любви, семейном счастье, детях. Она подчиняется традициям, выполняет волю матери. Став женой, терпит побои, унижения, не перечит свекрови. Но никто не догадывается, какая сила таится внутри. Покладистая казачка меняется, преображается, когда приходят настоящие чувства. Страсть растет и расцветает. Женский образ реален, потому что неоднозначен. Каждый читатель воспринимает характер по-своему. Отношение к Аксинье меняется с возрастом читателя. Молодые девчонки многое не поддерживают в поведении женщины, зрелые начинают сочувствовать, сопереживать.

Другое отношение у тех, кто терпит и прощает измену. Сколько читателей, столько и мнений. Судьба меняет характер Аксиньи. Она становится более чувственной и открытой. Казачка не боится опасностей, презрения, она гоняется за счастьем, надеясь, что оно все-таки будет рядом. Счастье – это дни с любимым, за минуту близости с ним Астахова готова пожертвовать собой. Преданность просто поражает.

Страстность и преданность любви

Одна из основных сюжетных линий романа – это любовь Григория Мелехова и Аксиньи Астаховой. Понять чувства сложно. Их могут понять только пережившие настоящую любовь. Чаще их связь критикуют. Замужняя женщина поддается любви так безудержно, будто теряет голову. Но осуждать всегда легче, чем понять. Аксинья полюбила мужчину за нежный взгляд, приятные заигрывания и необыкновенные новые чувства по отношению к ней. Связь молодых людей открыта всем хуторянам. Аксинья полюбила Григория на всю жизнь. Она готова идти за ним на край света. Судьба женщины такая сложная, что даже часть ее могла бы прожить редкая казачка. Аксинья живет душой, она несколько раз теряет любимого и вновь обретает. Смутные времена схожи с мятежностью в душе женщины. Как казаки переходят от белых к красным, меняют банды и атаманов, так и женщина мечется между мужчинами.

Степан. Астахов осознал, что любит жену, когда потерял. Он сумел простить ей измену, но ведет себя по отношению к ней, как хозяин. Истинные чувства скрыты так глубоко, что их сложно рассмотреть.

Евгений. Богатый барчук воспользовался слабостью женщины. Повергнутая в горе после смерти дочери женщина не смогла дать отпор хозяину, оказалась в руках умелого ловеласа. Но здесь в отношениях нет чувств, только голый расчет и пользование своей властью над красивой казачкой.

Григорий. Страстная пылкая натура Аксиньи покорила сильного мужчину. Даже отказавшись от своей любимой, женившись на другой, он не сумел забыть ее, полюбить Наталью. Любовь преследует казака всю жизнь.

Аксинья умирает на руках у любимого человека. Григорий теряет смысл своего существования. Он скитается бесцельно, теряет себя и возвращается на хутор к сыну, к маленькому человечку, связывающему его с живущими в сложном мире.

Любовь – сложное чувство. Редкой женщине оно дарит только счастье. Аксинья – не исключение. Для нее любовь к Григорию – это благо, радость, тепло. Счастливые моменты перемешиваются с горестными. Любовь становится проклятием, приводит к гибели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector